Телефон доверия и психологической помощи
Бесплатные телефоны экстренной психологической помощи
Министерства здравоохранения Свердловской области
Областной круглосуточный бесплатный
телефон доверия и психологической помощи: 8-800-300-11-00
Телефон психологической помощи
для детей, подростков и родителей: 8-800-300-83-83
Все звонки для жителей Свердловской области,
в том числе междугородние, абсолютно бесплатные!
Телефон доверия создан Министерством здравоохранения Свердловской области для оказания бесплатной круглосуточной экстренной психологической помощи по телефону взрослому и детскому населению Свердловской области.
Специалисты службы оказывают неотложную помощь всем позвонившим, находящимся в состоянии острого психологического кризиса, изоляции, тоски и нередко стоящим перед выбором между жизнью и смертью.
В последние годы в области снизилось число суицидов и людей в состоянии психической дезадаптации. Но значимость круглосуточной работы психологов «Телефона доверия» не снижается. Неразделенная любовь, депрессия, насилие, внутри личностный конфликт, стрессовые ситуации, проблемы на работе, сложности с детьми, фобии, страхи, неуверенность при смене места жительства или работы, одиночество, переживание из-за потери близкого человека, развод, тяжелая болезнь, суицидальные намеренья и многие другие негативные и порой невыносимые чувства и мысли - все это можно обсудить со специалистом, чтобы снизить душевную боль и совладать с ситуацией. Человек, находящийся в состоянии психологического кризиса, нуждается в поддержке и понимании, поэтому так важно, чтобы он почувствовал себя в безопасности.
Этому способствуют и принципы, на которых выстроена работа службы:
Анонимность абонента и консультанта: ни тот, ни другой не обязаны называть себя, передавать свои личные данные; позвонивший может назваться любым именем или вообще его не называть, телефонный номер абонента не фиксируется. Это увеличивает безопасность, как для абонента, так и консультанта.
Конфиденциальность: содержание беседы не записываются и не передаются третьим лицам, может фиксироваться статистическая информация о звонке: название и классификация проблематики, пол абонента, возраст (если он его сообщил), оценка абонентом изменения своего состояния после разговора с психологом «горячей линии».
Толерантность: взгляды, которые высказывает позвонивший, не осуждаются и не критикуются; ему гарантируется отсутствие религиозных и политических предрассудков, что позволяет создать комфортные условия для разговора и эффективной работы с актуальной проблемой.
Управление разговором: обратившийся за помощью может в любой момент прервать разговор, то же может сделать и консультант при определенных условиях.
Помощь консультанта телефона доверия заключается не только в психологической поддержке позвонившего. В диалоге могут быть найдены способы мобилизации внутренних ресурсов человека: интеллектуальных, личностных, духовных, физических, творческих, для выхода из кризисного состояния. Это расширяет диапазон социальных и личностных форм поведения, набор навыков для самостоятельного решения возникающих проблем и укрепления уверенности в себе.